четверг, 15 ноября 2012 г.

Оптимизация сайта и редирект 301 в .htaccess, как сохранить Page Rank (PR)

Что такое Редирект 301 и, как он может оптимизировать сайт?

Теперь все будет по другому. Большие перемены ==> время Redirect.
Мастер Итэ


Так, что же такое Redirect 301?
Как программист расшифрую, что означает [301 Permanent Redirect]:
-- 301 это код ответа сервера, при попытке обращения пользователя к определенной странице сайта.
А Redirect означает то, что данная страница переехала на новый адрес. Диапазон применения редиректа 301 очень широкий, с его помощью можно склеить доменное имя с (www и без него), перенести страницу на новый адрес, сменить доменое имя, и даже перенаправить определенный ip адрес злоумышленника на друой сайт. Все это важно в первую очередь для передачи Google Page Rank (PR) и последующего сохранения поискового трафика. 301 редирект является наилучшим методом сохранения позиций в поисковых системах, и интерпретируется как постоянное перемещение ("moved permanently").
А зачем вообще, что-то склеивать?
Поисковые системы (ПСы) считают сайты http://сайт.ру и http://www.сайт.ру абсолютно разными. Поисковый робот читает сайт.ру и вносит его в свой индекс, потом приходит по другой ссылке на www.сайт.ру и его тоже вносит в свой индекс. А в итоге получается у вас уже есть 2 разных сайта с абсоютно одинаковым содержимым и разделенной ссылочной массой (часть ссылок - на сайт.ру, а часть - на www.сайт.ру). Естествено ссылочная популярность падает, контент дублируется - и, как итог НИЧЕГО ХОРОШЕГО.
А зачем делить ссылочную популярность сайта между разными доменами?!!
Когда я год назад начал продвигать и регистрировать свой первый сайт в каталогах и рейтингах, то не придал особого значения доменному имени добавляемого сайта, а именно было оно с (www или нет). В итоге у меня получилось два абсолютно одинаковых сайта, но с разными доменными именами:) И теперь единственной возможностью это исправить, является редирект которым я и склеил два домена (буквально на днях:), но для начала рассмотрим:
Простой редирект в файле .htaccess:

Redirect 301 / http://www.сайт.ру/

Здесь Redirect 301 - это инструкция, говорящая серверу, что страница перемещена
/ - означает, что все с верхнего уровня сайта, включая все последующие подкаталоги, будет переадресовано на новый сайт http://www.сайт.ру/
А вот и пример переадресации каталога.
Можно произвести переадресацию при обращении к конкретному каталогу:

Redirect permanent /adminka http://microsoft.com/

А вот и пример склеивания (слияния) доменного имени сайта с www и без него:

RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^сайт\.ру$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://www.сайт.ру/$1 [R=301,L]

Он хоть и более сложный, но зато и функционал у него более расширенный.
В качестве примера Вы можете [проверить] вставить в адресную строку браузера: bestcatalog.hut4.ru а .htaccess сделает редирект на www.bestcatalog.hut4.ru


Более подробное описание инструкций и синтаксиса регулярных выражений RewriteCond и RewriteRule, а также примеры редиректа и склеивания доменных имен через .htaccess, устранение ошибок вида 403 Forbidden, при работе с файлом .htaccess, смотрите в моем блоге: http://master-it.biz/htaccess-redirect-php.html.

29 комментариев:

  1. Наверное это скорее всего под гугл и другие поисковые системы сделано. В разделе Вебмастера от Яндекс - есть раздел для проведения склейки, но все таки будет правильно если все будет на аппаратном уровне как говорится. У меня от вопрос - если вы обращали внимание на путь моего сайта то у меня висит аппендикс wordpress который по неопытности я не убрал. Как мне произвести редирект всего сайта? и нужно ли переделывать карту сайта в связи с "переездом"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для того, что-бы избавиться от аппендикса в виде /wordpress/ в адресной строке, можно попробовать в .htaccess который расположен в корне сайта (это обычно папка www) добавить эти строки:
      Redirect permanent /wordpress /
      и соответствено избавить=ся от каталога /wordpress, т. е. все его содержимое перенести в корень сайта,
      а когда кто-то будет следовать по ссылке вашсайт.ру/wordpress/ то он будет переадресован на сайт.ру, карту сайта конечно лучше переделать!

      Удалить
    2. Карту сайта не лучше, а обязательно переделать. И sitemap тоже. Все ссылки должны быть уже на новый адрес.

      Удалить
  2. Чрезвычайно интересная и полезная информация. Мотаю на ус.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень важный вопрос. Многие потом кусают локти из-за невнимательности при установке сайта.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня по всей видимости эта проблема существует, но разобраться с ней самостоятельно я не могу.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думал о том как удалось соцсети вконтакте сохранить свои показатели тиц и pr. Значит они использовали Redirect 301 в файле .htaccess? С каждым днем узнаю что-то необычное о возможностях файла .htaccess.
    Master-It, когда вы начинали изучать php? Вы столько чего знаете в php. Мне бы тоже стать как вы.

    ОтветитьУдалить
  6. Кстати, адрес основного зеркала можно выбрать как в панели вебмастера Яндекс, так и Гугл. Но редирект надо ставить обязательно...

    ОтветитьУдалить
  7. А разве Яндекс сам не склеивает оба варианта сайта?
    Насчет 301 редиректа(если не путаю с 311), слышала что его можно установить на 404 страницы, у меня их очень много, но я не знаю пока как с ними бороться ) Наверное надо менять файл robot.txt

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, проследите, какие адреса ведут на 404, а потом с этих адресов сделать редирект на существующие страницы. Можно эти УРЛы удалить в Яндексе и Гугле из поиска принудительно. Ну или забить и подождать, пока поисковики сами не исключат несуществующие адреса из индекса.

      Удалить
  8. Чем дальше в лес, тем больше.... Пополнилась копилка знаний. Надеюсь Master-It, вы не закончите свои обзоры файла .htaccess на этом. Признателен.

    ОтветитьУдалить
  9. http://www.msurf.ru/htaccess.php#a_access Нашел я тут сервис создания htaccess файла, но вот только по скольку в программирование не силен, пользоваться сервисом страшно, мало какие последствия вылезут потом. Не могли бы глянут не подмешивают они там лишних кодов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 〈b〉〈i〉Владимир〈/i〉〈/b〉, я проверил сегодня этот сервис, 〈strike〉лишних〈/strike〉 кодов они не подмешивают.
      Но некоторые строки я бы удалил такие, как AuthGroupFile /dev/null.
      Данные сервис примечателен тем, что может зашифровать пароль для Linux сервера, на сколько корректно я не проверял.
      Рекомендую вам тестировать и разобраться с .htaccess на localhost-e, для Windows можно использовать Denwer, а для Linux XAMPP. Это поможет понять осноные принципы работы .htaccess
      И уже только потом отлаживать его на реальном хостинге. Авторизация это самым простой способ использования данного файла, способный ограничить доступ к выбранному каталогу. В случае же с редиректом может возникнуть ошибка 500 (внутренняя ошибка сервера). Там просто есть свои ньюансы, с которыми я разобрался только на днях.

      Удалить
  10. Я, кстати, тоже сначала на это не обратил внимание. Было, как у Вас два сайта. Проверял показатели обоих, - они раздваивались. Про редирект не знал. Поэтому, про www/ - забыл и всё перевёл на http://. Возможно, что-то потерял. Ну, что поделаешь? Уже есть, как есть.

    ОтветитьУдалить
  11. Я вот решил перейти на новый хост :) наконец то меня они допекли... Нужен в данном случае редирект?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Редирект нужен только при переходе на другой доменный адрес.
      И если он будет без аппенидкса:), то Redirect 301 не нужен!

      Удалить
  12. А как быть с блогом, который работает на платформе блогспот? Или в этой платформе нет таких возможностей. Я заметил, что у моего блога несколько доменных имен. Хотелось все другие домены переадресовать на основной домен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На платформе blogspot я не нашел такой возможности, конечно можно написать хак на JavaScript, который будет переадресовывать на другую страницу (например без www), но это может повлиять на прозводительность работы лога в целом, тем более когда я начал тестировать работу хака, скрипт зациклился, по этому на сколько это корректно будет работать пока сказать не могу.

      Удалить
    2. Дмитрий, а не могли поделиться с javascript-ом для реализации редиректа. Я не дружу с javascript. По возможности напишите пожалуйста руководство о редиректе для блогспот. Спасибо.

      Удалить
  13. Как все-таки будет лучше,если адрес будет с http или с www? В программировании практически ничего не смыслю,поэтому и задаю такие вопросы.

    ОтветитьУдалить
  14. Про склейку можно чуть подробнее рассказать? Я тоже с www и без разбиралась.Спасибо за информацию

    ОтветитьУдалить
  15. Хорошая информация,нужная.Были проблемы с одним сайтом,теперь попробую разобраться.

    ОтветитьУдалить
  16. Пора начать оптимизацию в сайте)

    ОтветитьУдалить
  17. У меня тоже, похоже, есть подобная проблема. Я, кажется, начала догадываться, почему у меня отсутствует индексация Яндексом, хотя до 148 статей индексация была, а потом слетела. Но для меня эта информация пока сложная. Надо разбираться. Но на будущее буду иметь в виду, что есть такая возможность склейки доменных имен.

    ОтветитьУдалить
  18. Интересная инфа, обязательно возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  19. Похоже у многих эта проблема есть, и у меня тоже. Вот только разобраться с этим сложно, увы.

    ОтветитьУдалить
  20. Думаю, что у меня с этим не все ладно, но разобраться самой не получается.Знаний не хватает, а подозрения на неполадки есть.

    ОтветитьУдалить
  21. Я стала искать тему редиректа, потому,что мой сайт перестроился на редирект с помощью плагина платиновый сео.
    Я почему-то интуитивно полагаю, что сайт с редиректом какой-то второсортный. У меня во всяком случае сайт упал в выдаче и сильно нарастает количество ошибок 404. Как поправить дело , конечно я не знаю, или продолжать работать, пока поисковые машины сами не уберут все ошибки 404. Я вносила много исправлений, возможно поэтому у меня и редирект. Что бы вы могли мне посоветовать. В одном месте я прочла, что редирект 301 является одним из вариантов фильтров для сайта.

    ОтветитьУдалить
  22. Если честно я не совсем понял, о каком редиректе идет речь, если можно опишите пожалуйста более подробно суть вопроса. Вы redirect делали при переезде на другой домен?

    ОтветитьУдалить